Песня китайской девушки

Песня китайской девушки

 

Актриса театра и кино, певица, финалистка 6 сезона шоу «Голос» Ян Гэ дебютировала на 40-ом Московском международном кинофестивале с картиной «Ню».

«В мире есть две категории людей: те, кто сперва съедают лучшие виноградинки, оставляя напоследок худшие и те, кто делает всё наоборот. У первых остаются лишь воспоминания, а у вторых есть надежда». Так что главная героиня фильма, претерпевая «неудачи» в личной жизни, считает, что и у неё есть шанс кого-нибудь найти в огромной и разнообразной Москве.

Люди, которых она встречает на своём интимно необузданном пути, часто приводят её не к постельному экстазу, а к новой порции размышлений. Так, Ян Гэ не смогла соблазнить своего лучшего друга «Мишку», поняв, что разобьёт ему сердце и разрушит крепкий замок тёплых взаимоотношений. Не смогла уединиться до конца с девушкой, осознав, что не может идти против своих истинных желаний быть с мужчиной. Столкнулась с очередными трудностями при занятии телесной любовью с импотентом, полностью окунувшись в неловкость возникшей ситуации.

Почему столько неудач? Что с ней так? Правильно ли её в принципе понимают люди? Об этом она часто размышляет на камеру, обращаясь к нужному ей человеку, а также зрителю. Девушка из Пекина, говоря о своих внутренних переживаниях бездушному объективу, в нём видит глаза того, кто ей дорог. Однако способен ли языковой барьер помешать человеку по ту сторону экрана понять специфику чувств Ян Гэ? Даже если она будет оголять душу на своём родном китайском языке, поймут ли все, о чём говорит иностранка? Ведь «Ню» всеми воспринимается, как эстетика человеческого тела, на самом деле скрывая в себе несколько иное значение.

Артхаусный фильм снят в холодных, сдержанных тонах, цвета в котором присутствуют благородные и насыщенные. Музыкальное сопровождение, будто бы общается со зрителем, пытаясь подвести к какой-то ещё не посещавшей его голову мысли. Ян Гэ, будучи и режиссёром, и актрисой, сумела отлично справится со своими обязанностями. Как она сама призналась на пресс-конференции: «В кинокартине нет ни одного лишнего кадра. Я могу объяснить абсолютно всё. Какой предмет я использую, почему ем такой фрукт, зачем это всё делаю. Профессия актрисы научила меня оправдывать каждый свой жест. Это я и несу в своём фильме».

Такое признание говорит о том, что «просеивание» кадров через «видео-сито» проходило под тщательным и ответственным надзором Ян Гэ. Неуместные, бесполезные и плохие картинки оставались в пределах железной сетки, остальные же она искусно соединила в одно целое. Пропуская всё через призму своего отличающегося от других сознания, китайская девушка не побоялась выразить себя без скрытия реальной действительности. Кадры выглядят настолько натурально, что смущение в виде алых щёк не подступает и близко, хотя зритель наблюдает обнажённые тела и другие пикантные моменты. Отдельное слово можно сказать и о психологизме, который буквально пронизывает это движущееся изображение в виде разговоров на камеру и сцен в границах квартиры.

Из этого следует один совет – искать второе дно в коробке с сюрпризом, которую вам приносят. Ведь буквальное восприятие всего, что мы видим, лишает нас огромных возможностей взращивать в себе по-новому звучащие мысли.

Автор: Никита Живило