Не лети за деньгами – иди им навстречу

Не лети за деньгами – иди им навстречу

4 апреля в спортивном комплексе «Олимпийский» прошёл крупнейший бизнес-форум в России «АМОКОНФ». В просторном зале собралось почти двадцать пять тысяч человек, желающих услышать истории становления на твёрдую почву всех крупных организаций. Туда пришли и опытные предприниматели, и технические специалисты, и начинающие акулы бизнеса, а также те, кто желал почерпнуть для себя новую и полезную информацию.

Стартом мероприятия послужил обратный отсчёт времени, а именно одного часа, который давался аудитории в качестве разогрева. Первым, кто покорил огромную сцену, был ведущий – Павел Занозин, вкратце описавший то, что ожидает сидящих в зале на протяжении всей конференции. Далее его сменяли спикеры, представляющие интересы различных компаний. Это и Михаил Кондаков из «YCLIENTS», освещавший автоматизацию бизнес-процессов, онлайн записи, а также телефонии. И Роман Швецов, основавший «Delegator24» – сервис по поиску удалённых ассистентов и специалистов, которые выполняют рутинные задачи клиента. И Виталий Чесноков, выступавший с презентацией о стартапе, занимающемся предоставлением информации о недвижимости без посредников. А также другие предприниматели, укрепившиеся на рынке.

После того, как спикеры получили обратную связь от слушателей в виде одобрительных аплодисментов, основная программа была начата.

Выступление первого оратора огласили сменяющими друг друга репликами на экране, атмосферной музыкой и световым шоу. В дальнейшем каждого выступающего представляли аудитории именно так.

Открывал бизнес-конференцию сооснователь amoCRM Михаил Токовинин. Он наглядно продемонстрировал преобразования, внесённые в новую версию системы управления сделок с потенциальными клиентами. По его словам, интерфейс ресурса стал живым, появилась функция добавления всех звонков в систему, перенос диалогов из почты в карточку сделок, встроенный конструктор веб-форм и другое немаловажное.

Если кратко описать работу команды amoCRM, то они достигли эффекта – «Максимальная скорость работы при минимальных телодвижениях».

Следующим, кто делился своим ценным, приобретённым за долгое время работы программистом опытом, был Стив Возняк – сооснователь Apple Inc. Как признаётся сам Стив, с рождения он мечтал быть инженером, при этом успевая помогать своей деятельностью другим людям. Книг об инженерии тогда в библиотеках не было, и ему приходилось «писать» свою собственную. Как только его преподаватель по электронике заметил в ещё юном Стиве потенциал инженера, то рекомендовал его в одну компанию в Кремниевой долине. Так, Стив стал одним из самых творческих изобретателей.

О своей работе в Apple зарубежный спикер отзывался с каким-то неподдельным трепетом. Его жизненной целью являлось создание умного компьютера, техники, которая будет общаться с человеком без каких-либо трудностей – почти на равных.

Как только Стив Возняк сумел войти в разговорный раж, к нему вышел директор по стратегическому маркетингу Яндекс Андрей Себрант, начав с ним интерактивную сессию. Они обсудили дальнейшее развитие инновационных технологий, работу платёжной сети Bitcoin, отношение Стива к фильмам о его коллеге Джобсе, а также другое интересное, раскрывающее человеческие качества зарубежного спикера. Напоследок он пожелал слушающим придерживаться нескольких советов: стремиться к правде, не кривить сердцем и не измерять уровень своего счастья количеством денег.

Закончив разговор о яблочной продукции, Олимпийский приветствовал основателя Kupivip.ru Оскара Хартманна.

Начинал он свою карьеру с 11 лет в Казахстане. В то время Оскар разносил газеты, пахал на складе, на автозаправке, а заодно и в офисах больших организаций. В свои же 18 лет в Германии он основал свою первую компанию, создав первый интернет-магазин спортивного питания в Европе. По мнению спикера, самые главные составляющие отличного карьерного роста в бизнесе это: личностный фундамент, а именно характер человека, бизнес модель, команда и ресурсы. Далее следует исполнение вышеперечисленного на практике и «если ты делаешь бизнес, то делай это так, будто ты умираешь» – считает Хартманн. По его мнению, секрет успеха прост, он строится на простых вещах, сделанных очень хорошо.

После громогласного выступления своего коллеги по цеху, на сцене появился сооснователь сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент. Как и каждый из тех, кто выступал ранее, он начинал с малого, стремясь к большему. От ассистента менеджера Михаил со временем смог продвинуться далеко вперёд, заняв должность директора по маркетингу. Что удивительно, ведь проходил курс обучения он по профессии физик-исследователь. Также спикер поделился о том, как, не имея профессионального бизнес-образования, ему удалось прийти к тому, что он имеет сейчас. Так, в 2017 году выручка с 11 магазинов и 22 гипермаркетов составила 26 миллиардов рублей.

«Мебель в чистом поле» – это название статьи, которое олицетворяет неверие СМИ в успех этого проекта. Однако подобные категоричные материалы о стартапе не помешали Михаилу и его команде достигнуть такой высокой планки.

Как только закончилось музыкальное сопровождение, при появлении Сергея Шнурова зал взорвался бурными овациями. Однако прежде чем стать успешным и завоевать всеобщее признание, он работал кузнецом, столяром и стекольщиком, а также дизайнером. Умело находил применение своим рукам, посвящая себя отчасти творческим профессиям.

В собственном выступлении Сергей рассматривает динамичность успеха и неоднозначность этого термина. Ведь то, что сегодня называется «успехом», завтра таковым являться не будет. В его понимании, это понятие созвучно с однокоренными словами успеть и успеваемостью.

Также Сергей упоминает мысль о людях, превратившихся в медийных существ, которые в настоящее время являются создателями своего успеха. Тот, у кого есть смартфон является кузнецом своей карьеры, так как доступные ресурсы в виде кнопки существуют абсолютно у каждого.

Следующие предпринимательницы сошлись на не самых женских темах – автомобили и каршеринг. Этот стартап «Belka car», основателями которого являются Елена Мурадова, Екатерина Макарова, Лориана Сардар, за два года отлично обосновался в столице России. Сейчас в работе используются две тысячи машин, а оборот денег за год составляет более миллиарда рублей. Однако, чтобы прийти к этому результату, им понадобилось собирать всё по частям несколько раз. Неудача за неудачей преследовала их проект. Это выражалось в отказах инвесторов, ограблении офиса с важными бумагами,

огромном количестве кредитов и кризисе в стране, из-за которого каждый новый составленный бизнес-план терял свою актуальность.

На сцене эта троица казалась одним целым, тем самым демонстрируя соблюдение важного правила: выбирай правильных партнёров, тебе с ними предстоит долго работать.

Далее словом овладел основатель сети пиццерий Додо Пицца Федор Овчинников. В прошлый раз на «АМОКОНФ» он рассказывал сказку о северном городе Сыктывкар. История была о том, как маленькая пиццерия за несколько лет превратилась в международную сеть, завладев статусом «Лидер рынка». На данный момент, по утверждениям спикера, продолжают активно работать 320 пиццерий в 10 странах мира.

«13 лет назад я прыгнул со скалы, я начал свой собственный бизнес», – утверждает Фёдор. Он открыл книжный магазин в своём городе и долго, еле удерживаясь на плаву, верил в свой успех. Однако в 2010 году он вышел из бизнеса, продав долю конкуренту, чтобы войти с головой в новую главу своей жизни, которая называется Додо Пицца.

Последним выступающим был видеоблогер и главный редактор Sports.ru Юрий Дудь. Изначально пояснив своё мнение об одинаковых выступлениях предыдущих спикеров, он решил отойти от примитивного формата общения с аудиторией. Констатируя факт смерти медиа, Юрий предлагает искать маркетологов в сфере журналистики. Также, говоря о ютубе, он даёт совет желающим заработать денег в этой области – делать контент дёшево и разыскивать сотрудников в регионах.

Главной проблемой российского народа, по его мнению, является неумение правильно формулировать вопросы. Подобная «неловкость», из-за которой люди о чём-то не спрашивают, лишает их многих возможностей, как и нежелание исследовать мир.

Все люди, выступавшие на бизнес-конференции несмотря на кризис в стране, девальвацию рубля, и другие проблемы, решить которые они были не в состоянии. Всё-таки смогли создать свой бизнес, преодолев конкуренцию и другие трудности во время кропотливой работы над собственным «детищем». Это может сделать каждый из нас!

Автор: Никита Живило
Фото: Анастасия Папушина