«GOLD ON MY WRIST, Я ЮМОРИСТ»

«GOLD ON MY WRIST, Я ЮМОРИСТ»

1 марта в России состоялась премьера фильма «Юморист» — режиссёрский дебют Михаила Идова. Картина получила неоднозначные отзывы, да и большого успеха в прокате не имела. В рамках российских программ 41-го Московского международного кинофестиваля Ассоциация молодёжных медиа посмотрела дебютную картину режиссёра.

Почему всё-таки стоит посмотреть «Юморист», даже если ты не родом из 80-х и не любитель ностальгировать по атмосфере СССР?!

AZxM4S6aV-0

Михаил Идов в своей картине показал собирательный образ юмориста, артиста советской эпохи — Бориса Аркадьевича. Борис успешен на эстраде, в семье, популярен среди женщин и даже имеет высокую степень благосклонности власти к своему творчеству. Но всё ли так гладко? С первых минут картины «Юморист» мы понимаем, что в жизни Бориса Аркадьевича есть много своих шероховатостей. Что это?! Кризис среднего возраста или нереализованные творческие амбиции?! А может быть просто «застой» в стране, в целом, который приводит автора юморесок и к застою в творчестве?!

Фоном на протяжении всего фильма зритель сталкивается с темой космоса. Исследование космического пространства в СССР — это одно из великих достижений страны. Но этот фон используется не только для того, чтобы передать настроение эпохи. Космическое, великое противопоставляется незначительной земной «возне» Бориса Аркадьевича с его юмореской про фото с обезьянкой. Именно ощущение того, что что-то великое происходит где-то там за облаками, смешанное с нарастающей внешней и внутренней не свободой, приводят главного героя к размышлениям о своем месте в этой жизни. О его состоятельности как творца. И этим самым накопившемся внутри протестом Борис Аркадьевич весьма обжигает верхушку власти в баньке в финале фильма.

Режиссёр фильма даёт понять, что картина хоть и окутана ностальгией по прошлому, говорит она всё равно о насущном и настоящем. Финальная сцена как бы намекает зрителю: «Посмотри: время идёт, эпохи сменяются друг другом, целого государства уже нет, а ситуация всё та же!». Конечно, меняется и степень влияния цензуры, и форма взаимодействия власти или, так называемой, элиты современного общества с артистами. Но формат «шути только то, что нам угодно и когда нам угодно, мы же платим» актуален как никогда. Новый материал? Колкие шутки? Разговоры о важном с зрителем? Оставь себе! Ну или твори… но художник (творец), как говорится, должен быть голодным.

 

Автор: Анна Фирстова