Школа молодого педагога

Школа молодого педагога

Профессиональное развитие преподавательского состава — одна из важнейших задач любого образовательного учреждения, именно поэтому в школе № 64 этому уделяют особенное внимание.

Окончив вуз, приходя уже в «большую профессию», у молодых специалистов часто возникает множество вопросов, решить которые помогают более опытные коллеги. Чтобы молодой специалист быстрее адаптировался в профессиональной среде, в нашей школе была создана «Школа молодого педагога ГБОУ школа 64». В рамках подобных встреч молодые преподаватели перенимают опыт старших коллег, формируя свою «профессиональную базу».

Многие из нас тоже хотят стать преподавателями, поэтому, чтобы в полном объёме понять что же включает в себя профессия педагога, мы с Мариам, вместе с молодыми учителями посетили несколько занятий. На первой встрече директор школы А.А. Петров и завуч Т.В. Шишкина поприветствовали коллег и особое внимание уделили правилам заполнения электронных дневников. Антон Алексеевич показал, как правильно пользоваться электронной системой, подробно останавливаясь на каждом разделе и демонстрируя их на экране. Также было от-ведено время для вопросов. В частности были рассмотрены моменты организации питания и дежурств учителей.

На следующих встречах молодых педагогов было не менее интересно, ведь ты ещё глубже погружаешься в профессию, а неформальная обстановка в сочетании с рабочим процессом помогает молодым учителям ещё больше «открыться» коллективу.

Работа учителя заключается не только в доступном объяснении учебного мате-риала, есть и множество документов, которые нужно правильно составлять. Как же работать с нормативно-правовой базой рассказал приглашённый юрист. Он акцентировал внимание слушателей на трудовом договоре, обязанностях педагогов и на внеурочном времени. Казалось бы, мы ещё даже не педагоги, а профессия все больше становится интересной и понятной.

J6CemhIFJ7o

На таких встречах разбираются самые актуальные проблемы для современного педагога и даже самые объемные темы становятся понятны. Мы как ученики старших классов ещё без профильного образования уже получили несколько важных «уроков», которые несомненно пригодятся в будущем! Вопросов возникает крайне много, но на все можно найти ответы, особенно, когда в начале профессионального пути помогают более опытные коллеги.

В ходе цикла таких ежемесячных встреч без внимания не оставили темы «Профессиональный стандарт «Педагог» и Единый квалификационный справочник должностей». Учителя подробно разобрали трудовые функции при реализации

развивающей и воспитательной деятельности. Для лучшей демонстрации материала, на слайдах был четко представлен список необходимых знаний и умений для работы.

Так как все встречи проходят в теплой атмосфере, на таких занятиях интерактив тоже имеет своё место. Чтобы закрепить основные моменты, для всех присутствующих иногда проходит тест, а иногда и решение ситуационных задач, где есть возможность проявить креативное мышление.

Все учителя сошлись в одном мнении, что «Школа молодого педагога» очень нужна, так как помогает освоиться в профессии и обсудить с директором возникающие вопросы. «Мне нравятся занятия, они сближают коллектив и дают много полезной информации, которая, несомненно, необходима в работе», — делится впечатлениями учитель начальных классов Е.Ю. Чикалова.

Впереди ещё не одно занятие, а это значит, что будут разобраны все направления деятельности педагога, ведь «… занятия приносят положительные эмоции и настрой двигаться вперед!», — единогласно отвечают учителя!

Чтобы стать первоклассным специалистом нужно много сил, но главное — желание. Лично для нас открылось много тайн профессии учителя и теперь полностью погрузиться в работу хочется ещё больше. Профессия педагога трудная, но от того ещё больше интересная!

Авторы: Кристина Болдина, Мариам Тодирош

jw2THdEzNMA