Что делать журналисту в экономике?

Что делать журналисту в экономике?

5 апреля в МИА «Россия сегодня» прошёл  Всероссийский форум деловых СМИ. Также в его рамках  состоялось награждение участников Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России». 

Гости мероприятия могли выбрать интересующую их секцию из всех трёх предложенных. На них велись обсуждения актуальных тем, касающихся журналисткой этики, защиты интеллектуальной собственности, а также правовых рисков, на которые идут абсолютно все СМИ.

Так, на одном из мастер-классов главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова  своё выступление начала со слов об ответсnвенности журналиста за публикации: 

«Когда мы с вами пишем материалы, то можем подпортить деловую репутацию тех, о ком говорим, и причинить им нравственные страдания», — этому и была посвящена панельная дискуссия. В ходе беседы спикеры объясняли участникам тонкости о защите деловой репутации, а также обработки персональных данных. Рассуждая на эту тему, все сидящие в зале пришли к одному выводу. Работа журналиста — качественно и быстро проинформировать народ о событиях, произошедших в недавнее время. Полное следование «букве закона» приведёт к закрытию почти всех средств массовой информации. А сборы всех нужных журналисту соглашений для публикации одного материала будут мешать исполнению им его профессиональных обязанностей.

На мастер-классе «Зона ответственности деловых СМИ» Владимир Соловьёв отметил, что конкурс проводится уже в двадцать пятый раз. Мир за это время успел кардинально изменится, с каждым днём продолжая преображаться всё больше. На протяжении всего времени, как только это состязание между редакциями стало ежегодным, качество присылаемых работ улучшалось. Обычно, по мнению В. Соловьёва, изучение статей на экономические темы проходит достаточно пресно. И самым главным критерием оценки конкурсных работ являлось создание статьи интересной для читателя.

Итогом форума стала церемония награждения, на которой президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин заявил, что сейчас невозможно продвигать и защищать интересы бизнеса, не опираясь на журналистов. Именно поэтому и возник этот конкурс, нацеленный в первую очередь на российские регионы, дабы найти талантливых и профессиональных специалистов во всей стране.

Автор: Никита Живило
Фото: Виктория Губанова