«Гоголь. Вий» – больше, чем просто экранизация повести!

«Гоголь. Вий» – больше, чем просто экранизация повести!

Приключения писаря Николая Васильевича Гоголя продолжаются.

Узнав, что он связан с тёмным миром, Гоголь начинает изучать свою необычную способность общаться с нечистой силой и видеть яркие вещие образы. В этом ему содействует ревнивая утопленница Оксана, ещё с первой серии не полюбившая утончённую и образованную Лизу.

А вот с расследованием дела о смертях молодых девушек и поиском убийцы – тёмного всадника, ему могут помочь лишь три человека: слуга Яким, доктор Бомгарт и кузнец Вакула. Ведь только им он способен доверить тайны своей жизни, а также поделиться дикими догадками насчёт происходящего.

Также в этой серии отношения Гоголя с главой полицейского управления Бинхом будут перетекать из крайности в крайность. Поэтому правильно трактовать связь между ними трудно, ведь до конца фильма они и сами не будут понимать, кем друг другу приходятся.

В третьей и четвёртой главах нарастает напряжение за счёт небольшой детали, которую разглядел Гоголь несмотря на «замыленный» ещё свежей кровью глаз. Благодаря ей он понимает, когда будут происходить следующие расправы над невинными жертвами, однако, делу это почти никак не помогает. Вопросов у него остаётся больше, чем ответов.

Более сильное проявление гоголевской внутренней силы, новая нечисть, а также другие люди, стремящиеся свершить расправу над слугами тёмного мира – это лишь самая малость того, что вы увидите в этом фильме.

Сама идея картины или, выражаясь языком Лайоша Эгри – посылка, будет понята по-своему только теми, кто сумеет её в принципе увидеть. Рассмотреть за столь красочными событиями мораль удастся не каждому, так как внимание большинства зрителей акцентировано на завораживающих спецэффектах и быстро сменяющих друг друга действиях. Поэтому задуматься над глубинным смыслом фильма в связи с его динамикой почти невозможно. Иначе есть шанс что-то упустить важное из своего поля зрения.

Художественность кинокартины достигается многими факторами. Это и гармоничное сочетание музыки с изображением, и хорошо подобранные костюмерами наряды, и отличная цветовая гамма фильма. Так, можно сказать пару слов о еле заметном контрасте двух времён в сутках: дня и ночи. День зритель видит в холодных, сдержанных тонах. Этот отрезок времени не приветлив, но и не враждебен по отношению к нему. Что интересно, лица у всех жителей деревни болезненно бледные даже в светлый час. Ночью же загораются огни свечей в домах и на улицах, что делает это время более

приветливым и уютным, однако за пределами Диканьки всё так же обрисовано в мрачных красках.

Колоссальная работа режиссёра фильма «Гоголь. Вий» Егора Баранова видна на лицо. Он смог, генерируя все идеи, выбрать самые качественные и воплотить их в картине. Смог найти средства для реализации задумки фильма, привлечь инвесторов и продюсеров, а также подобрать талантливый актёрский состав, что тоже немало важно.

Например, Александр Петров, исполняя главную роль, настолько сумел вжиться в роль, что даже на пресс-конференции порой смотрел в объектив так, как Гоголь в чистые глаза Лизы. Однако, казалось, что в герое фильма слишком много решительности для настоящего Николая Васильевича.

Евгений Стычкин смог отлично продемонстрировать игрой внутреннюю борьбу Бинха со своими убеждениями, ведь тот неоднозначно относился к писарю чуть ли не на протяжении всей драмы.

Ян Цапник своей заражающей энергетикой и яркой харизмой смог сделать временами жуткие моменты картины очень весёлыми. Успев насмешить народ, он также не забыл отыграть ту трагедию, с которой столкнулся в прошлом врач Бомгарт.

Таисия Вилкова хоть и редко появлялась на экране, но всё равно смогла запомниться своей игрой нежной и чувственной Лизы – замужней девушки. Белокурая красавица, по словам Гоголя, испытывает к нему лишь платонические чувства, но так ли это на самом деле?

Виктория Франц, будучи мёртвой конкуренткой живой девушке, смогла точно передать чувство ревности, показав писарю свою заинтересованность им. На протяжении всего действа зритель не знает, как поступит эта утопленница, и кому останется верна. Тёмному миру или Гоголю?

Детальные сцены финала с демонстрацией каждого действия героя, позволяют почувствовать себя на мгновение в его оболочке, окунуться в ту пронзающую изнутри эмоцию страха.

Съёмочная команда на пресс-конференции призналась, что ставит перед собой цель побудить зрителя после просмотра пойти в библиотеку и перечитать произведение Гоголя. Именно поэтому они рискнули отойти от дословного пересказа, создавая что-то новое, непохожее на оригинал. Такой подход способен сделать фильм более запоминающимся, чем сама рукопись.

Спешу признаться, что перечитать литературное произведение действительно захотелось, настолько натурально была изображена жизнь деревенских людей и та мистика, с которой им приходилось взаимодействовать.

Фильм будет интересен тем, кто неравнодушно относиться к Шерлоку Холмсу, так как в «Гоголе. Вий» есть несколько схожих элементов с этой историей. Также посоветовать его можно ценителям русского детектива, который подаётся вкупе с народными суевериями, небольшой эротикой и кровожадной нечистью.

Приятного просмотра!

Автор: Никита Живило